Infiniti G35 Sedan 2007 Infiniti G35 Sedan 2007

Infiniti G35 Sedan 2007

ПО КЛАССИЧЕСКИМ КАНОНАМ

Рассказать друзьям:

Ну не дают покоя японским производителям лавры "трешки" BMW! Она даже стала родоначальником целого класса компактных люкс-седанов, послужила образцом для многих автомобилей, скажем, "Lexus IS300" или "Acura TL". Большинство этих машин объединяет единая концепция - задний привод, мощный двигатель, роскошный салон и амбиции "модели для водителя".

Теперь на этом поле появился еще один игрок - "Infiniti G35". Пожалуй, из всей когорты он оказался наиболее близок к BMW, а кое в чем даже превзошел знаменитого "баварца".

ТАКОЕ впечатление, что многие автогиганты в последнее время попросту отбросили классическое представление о размерах тех или иных машин, ими же и принятое несколько десятков лет назад. Примеров тому много. Так, "VW Polo" последнего поколения по размерам намного превосходит самый первый "Golf", "Mercedes" E-класса уже вплотную приблизился по габаритам к флагманским S-классам прошлых поколений. Не стал исключением и "Infiniti G35". Едва взглянув на автомобиль в шоу-руме компании "Автоконцепт", первой заполучившей в России в свое распоряжение новинку, я несколько растерялся. Да, я читал тесты этого автомобиля в американских журналах, где он соревновался с компактными люкс-моделями: "трешкой" BMW, "Audi А4", "Lexus IS300" и "Acura TL". Но сейчас передо мной стояла машина рангом выше - скажем, бизнес-класса. И это действительно так. "G35" чуть больше всех своих конкурентов. Похоже, класс компактных люкс-седанов тоже стал увеличиваться в размерах.

Дизайн этого "Infiniti", как бы признаются его создатели, был инспирирован... образом катамарана

Катамаран о четырех колесах

Когда из ворот "Автоконцепта" я вывернул на оживленное Ленинградское шоссе, то машина оказалась в перекрестье десятков заинтересованных взглядов. Дизайн "Infiniti G35" выходит за рамки привычных представлений. Пафоса в нем с лихвой хватит на представительскую модель. Как гласит пресс-релиз на этот автомобиль, при разработке дизайнеры "плясали" от не совсем обычной "печки" - катамарана, морского судна с двумя длинными параллельными корпусами. Если не верите, взгляните на капот, центральная часть которого намного ниже краев-"килей". Впрочем, ближе к корме "катамарановский" образ сходит на нет.

Еще одна заметная сразу деталь - колеса, расположившиеся практически по краям кузова с увеличенной по сравнению с тем же BMW на десять сантиметров базой. В такой компоновке есть, по меньшей мере, два преимущества: во-первых, передняя ось при подобном расположении не стесняет моторный отсек, а задняя - салон автомобиля; во-вторых, удалось достичь практически идеальной развесовки - 52% массы приходится на передок, а все оставшееся соответственно на корму. Все это улучшает надежность управления на высоких скоростях, для которых "G35" и создан.

Но - сначала на заправку. Знаете, чем мне нравятся автомобили для американского рынка? Нестандартностью подхода, все в них немного по-другому. Вот мы с фотографом и искали минут десять "по-другому" расположенный рычажок открытия крышки бензобака, которая была заперта. Как последние "чайники" на потеху всем стоявшим на заправке, мы методично исследовали сантиметр за сантиметром переднюю часть салона, попутно обнаруживая совсем не то, что нам было нужно. Вот стояночный тормоз-"ножник", вот с боку сидений клавиши памяти... Сверху на подушке кресла - необычные рычажки регулировки, которые надо качать вперед-назад, а не нажимать. В самом низу передней панели имеется небольшой блок с кнопками открытия багажника, отключения электронной противозаносной системы VDC и регулировкой яркости подсветки приборной панели. А кнопки бензобака все нет и нет! В багажнике ее тоже не нашлось. Залезли даже в "бардачок", нашли там какую-то клавишу, нажали и... не помогло. Ну что ты будешь делать! И кто бы мог подумать, что дверца бензобака не открывалась лишь потому, что была включена блокировка центрального замка, хотя изнутри мы свои двери открыли вполне спокойно...

ПО КЛАССИЧЕСКИМ КАНОНАМ

Самый мощный в классе мотор

Ладно, посмеялись и в путь. Самое первое впечатление - потрясающий разгон и совершенно, то есть полностью незаметные переключения автоматической коробки передач (в ней имеется и режим ручного переключения). Потом, сверившись с пресс-релизом, я узнал, что ускорение до 100 км/ч занимает всего 6,1 с. Если не принимать в расчет дорогие экстремальные модификации моделей-соперников типа "BMW M3" или "Audi S4", то новинке "Infiniti" здесь нет равных.

Великолепный разгон - это заслуга современной V-образной "шестерки". Как я уже говорил, капот у "G35" довольно покатый, места под ним немного, но как раз достаточно для нового компактного ниссановского двигателя (если вы не в курсе, под брендом "Infiniti" продаются люксовые модели концерна "Nissan") объемом 3,5 литра, развивающего завидные 260 сил. Ради снижения веса он почти целиком сделан из легких сплавов.

Едва оценив всю мощь мотора на длинном прямике, меня неожиданно посетила "муза дальних странствий" - как было бы сейчас славно ехать на этой машине по загородной трассе под приятное мурлыканье шикарной магнитолы "Bose". Отдавшись мечтам, мы с фотографом и не заметили, как острая словно игла стрелка спидометра взлетела до отметки 200 км/ч. Тут сразу показало невозмутимый характер слегка спортивное шасси, одновременно комфортное, но и не позволяющее кузову раскачиваться на пологих волнах асфальта. Если вновь положиться на ощущения, то в движении автомобиль воспринимается а-ля "трешка" BMW: акцент смещен больше в сторону спортивности, чем комфорта. Повороты машина пишет, словно по лекалам, при этом не возникает и тени боязни сорвать ведущие задние колеса в занос. Такое впечатление, что едешь на переднем приводе. Отчего так? Просто ниссановцы спроектировали очень сложные независимые подвески спереди и сзади, обеспечивающие машине такой нейтральный, уверенный характер на скоростных виражах.

А когда скользко, водителя подстрахует система стабилизации VDC, которая при необходимости подтормаживает пробуксовывающее колесо и придушивает двигатель. Ее, кстати, можно отключить неприметной кнопкой.

ПО КЛАССИЧЕСКИМ КАНОНАМ

Сейф с собой

Следующее испытание, которое выпало на нашу с фотографом долю - заблокированный багажник. Ключом его не открыть (нет личинки), а кнопка в салоне отчего-то перестала работать. Поразмыслив с минуту, я вспомнил, что на заправке нажимал какую-то клавишу в "бардачке", который, в свою очередь, можно запереть на ключ.

Прибавьте сюда лючок под задним подлокотником, ведущий в грузовой отсек, который тоже можно запереть на ключ, - и получится, что багажник может играть роль сейфа. Даже если воры доберутся до салона, поклажа в багажнике им будет недоступна. Весьма удобное решение, особенно если вам часто приходится оставлять машину в незнакомом месте, - покидал все из салона в багажник и намертво его запер. Попутно, кстати, я обнаружил, что задний подлокотник совсем не простой. Вещь в себе. Сбоку в нем имеется совершенно незаметное углубление, прикрытое кожаной дверцей на "липучке". Никто не догадается о существовании этого тайничка. Если не знаешь - наткнуться на него можно только случайно. Что туда войдет? "Пистолет нормально ляжет", - уверенно заявил фотограф, который в молодости явно ошибся с выбором профессии. А может, он и прав? Ведь "Infiniti" сделан в первую очередь для рынка США, а там в некоторых штатах разрешается возить в машинах оружие для самозащиты.

Коль уж я затронул тему пассажирского отсека, еще раз хочу напомнить - задние колеса в "G35" вынесены далеко назад, а потому места в салоне много, особенно сзади. Диван там слегка приподнят по сравнению с передними креслами, пространства для ног более чем достаточно, да еще спинку можно отрегулировать по углу наклона. В общем, едешь, словно в автомобиле высшего класса. Ассоциации с представительскими моделями навевают и задние двери, открывающиеся очень широко, почти на 90 (!) градусов.

Я уже говорил, что основным ориентиром для создателей "Infiniti G35" была "трешка" BMW, давно снискавшая славу так называемого driver"s car - автомобиля для водителя, который не прочь пройти связку поворотов под визг покрышек или превысить скорость по возможности.

Посадка за рулем хороша. Эргономика - высший балл! Сиденье регулируется в таком диапазоне, что можно просто не достать до педалей. Правая рука сама собой ложится на украшенный светлым деревом рычаг "автомата". Точно такие же вставки и на внутренних ручках всех дверей.

Весьма оригинальна регулировка положения руля. Вместе с баранкой поднимается/опускается весь щиток приборов, гарантируя, что его показания можно видеть при любом наклоне. Некогда такое решение использовалось на роскошных туристических "Porsche".

Вообще, "G35" поражает своей продуманностью. Например, вряд ли владелец 260-сильной машины будет соблюдать скоростные лимиты, а потому под передней панелью появился специальный треугольный "бардачок" со встроенной отдельной розеткой - туда можно припрятать антирадар, ведь в некоторых штатах и странах их использование запрещено. По всему салону тут и там обнаруживаешь скрытые ящички и полости, в дверях имеются кажущиеся бездонными карманы. Где-то на этих "просторах" и сгинула моя шариковая ручка, которую я так и не отыскал.

Автомобиль снабжен DVD-навигацией. В нашей стране она бесполезна, зато вы без труда можете поменять ее блок на обычный DVD-проигрыватель. Тем более что экран в автомобиле имеется изначально. Он степенно выезжает из самого верха центральной консоли. На дисплей выводятся показания бортового компьютера, демонстрируя множество разной информации - от пробега и времени в пути до моментального расхода топлива. Есть и одна занятная функция - график расхода топлива за все время эксплуатации автомобиля, разбитый на промежутки, которые вы задаете сами (каждый час, день, месяц и так далее). Управляют всей этой системой небольшой джойстик и десяток кнопок. Вообще, по количеству всевозможных клавиш на центральной консоли "G35" напоминает самолет и может поспорить в этом качестве с признанными "лидерами" - саабовскими моделями, действительно имеющими авиационные корни. Выучить предназначение каждой за один день общения с машиной - нереально. Зато в темноте, когда включена их красная подсветка, все эти клавиши представляют поистине впечатляющее зрелище.

Отделаный кожей и деревом салон напоминает интерьеры роскошных туристических купе

Легкое ощущение недосказанности

На обратном пути мы с фотографом размышляли вот о чем. Машина, без сомнения, хороша. Чего стоят дизайн а-ля катамаран и фары вкупе с задними фонарями, очертаниям и форме которых специалисты "Infiniti" традиционно уделяют много внимания (вспомните хотя бы "Infiniti Q45" со светотехникой, напоминающей некое излучательное оружие будущего).

Да, автомобиль по максимуму безопасен со своими восемью подушками, усилительными брусьями в дверях, системой помощи экстренному торможению... К арсеналу оберегающего водителя оборудования можно смело отнести и мощные ксеноновые фары, отменно освещающие дорогу даже на высокой скорости, датчики дождя и наружного освещения, позволяющие за рулем не отвлекаться на включение габаритов и дворников. Но все же осталось некое ощущение легкой недосказанности. Это трудно выразить, но, по моим ощущениям, подвеска могла бы потише проходить ямы с острыми краями, хотя на других неровностях она практически бесшумна.

Лично мне не хватало "парктроника". Да и двигатель мог бы быть не столь "голосистым" на высоких оборотах. В той же "трешке" BMW подобного я не припомню. Впрочем, я уверен, что многие владельцы "Infiniti G35" простят автомобилю эти небольшие погрешности только из-за мотора. Все-таки 3,5-литровый V6 с табуном в 260 сил - это песня! Один он мог бы служить пропуском в когорту спортивных люкс-седанов. Но у машины есть и множество других преимуществ и достоинств, так что экзамен на соответствие классу можно считать сданным на высший балл. Добро пожаловать в семью!

Причудливая форма задних фонарей - визитная карточка "Infiniti"

Автор: Сергей ИЛЬИНСКИЙ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Infiniti G: Хищный Infiniti G Хищный Infiniti G

    Почему-то Инфинити G ассоциируется у меня теперь с кошкой. С огромной такой багирой или тигрицей. Скорее с тигрицей в силу окраса (тестовая машина была песочного цвета). ...
    Autodaily

  • Тест-драйв Infiniti G: Audi A4 3,2 Quattro, Infiniti G35x, Lexus IS250, Mercedes-Benz C280 4Matic Audi A4 3,2 Quattro, Infiniti G35x, Lexus IS250, Mercedes-Benz C280 4Matic

    Со схватки Audi A4 и Mercedes-Benz C-класса началась история наших сравнительных тестов. Кажется, что это было вчера. Но сегодня выглядит по-новому и «цэшка» Mercedes, и «четвёрка» Audi. Мы снова назначили им «очную» ста ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Infiniti G: Точка G Точка G

    Мы давно свыклись — и смирились — с мыслью о том, что самые быстрые «гражданские» седаны получаются только у немцев. Mercedes-Benz C350, BMW 335, отчасти Audi А4 3,2FSI… На этом список в общем-то и заканчивался. Но тепер ...
    МКМобиль